svetlana75 (svetlana75) wrote,
svetlana75

я уеду жить в Лондон... часть 1

2 раза в год мы с мужем стараемся куда-нибудь путешествовать вдвоем. да, вот такой эгоистичный поступок. и если честно, то в этот раз я мечтала о тупом пляжном отдыхе, чтобы просто лежать кверху брюхом неделю под шелест волн. но Мальдивы, которые мне виделись в мечтах, оказались слишком дорогими, а Греция... та же Труция, только в профиль, а там я была уже много раз. поэтому решили - а поедем-ка мы в Лондон. из всех европейских столиц, это, пожалуй единственная, которую нам еще хотелось посетить (во всех остальных или были, или нет интереса).

ну что ж, London is the capital of Great Britan.

В первую очередь мы купили авиабилеты в Airbaltic, это лоукостер. Рейс не прямой, через Ригу, зато в 2 раза дешевле, а пересадки всего по часу. Впрочем, тут надо отдавать себе отчет, что такое лоукостер: регистрация на рейс платная, багаж - платный, питание - платное. от питания можно и отказаться, а багаж не брать, но требования к ручной клади строгие, и главное - не номинальные: при нас девушку заставили засунуть сумку с камеру для проверки размера ручной клади, сумка не вошла, девушку заставили сдать сумку в багаж - а это 60 евро.
а так как сейчас не лето, а ехали мы на неделю, то задачка по подбору вещей, которые надо взять с собой, была не из простых, скажу я вам. главный принцип был - все самое объемное - на себя :-)

итак, билеты куплены. следующий шаг - отель.
так как я сейчас спортсменка-комсомолка, я решила, что будет прикольно в Лондоне по утрам побегать по Гайд Парку. посему отель искали рядом. выбрали Wedgewood hotel. тут тоже важный момент - выбирая на booking недорогие отели в Лондоне, смотрите внимательно их описание, частенько в недорогих отелях туалет и ванна общие на этаже :-) может оно и прикольно с утра с полотенцем и зубной пастой мяться в очереди в туалет, но... мы решили, что мы уже стары для таких развлечений.

в итоге туалет у нас был в номере... в шкафу :-) да и весь номер был крохотным, так что там вдвоем было трудно разойтись. обещанных 14 кв.м. там явно не было, разве что - они были не квадратные, а кубические.

после покупки авиабилетов и отеля можно подавать на визу. виза в Великобританию отдельная, не шенгенская, список документов на нее больше, нужно основательно доказать свою финансовую состоятельность, а так же то, что вы не собираетесь иммигрировать, т.е. вас что-то держит на родине. а самое главное - все это надо перевести на английский язык. мы в итоге воспользовались услугами туристического агентсва для подготовки документов на визу, а подается она только лично - у вас снимут отпечатки пальцев, сосканируют глаза... кстати, визу делают 3 недели - так что рассчитывайте даты поездки. мы получили визу за день до вылета, и это было крайне волнительно, мягко говоря.

что еще надо сделать до поездки - составить план, что вы хотите посетить, и купиnь все платные билеты заранее - так дешевле, да и на месте вы будете меньше стоять в очередях.

вообще надо сказать, Лондон очень дорогое место. даже очень. но большой плюс в том, что все крупные музеи - бесплатные. и их надо посетить обязательно: Музей Евстествознания, Британский музей, Музей Науки, Музей Дизайна Виктории и Альберта, Национальная Галлерея. по-хорошему, эти музеи такие огромные, их экспозиции на столько хороши, что каждый достоин целого дня, так что можно ничего больше и не планировать. но мы решили все же посетить и платные места - Вестминстерское аббатство, Лондонский глаз (колесо обозрения), Нулевой меридиан в Гринвиче, Тауэр, а так же покататься по Лондону на двухэтажном обзорном автобусе.

Автобусный тур на день мы покупали вот тут, брали спец. предложение с Лондонским глазом и фаст треком, у них же купили Тауэр - до него можно доплыть на бесплатнм кораблике, который тоже входит в пакет.

билеты в Вестминстер покупали на их сайте - http://www.westminster-abbey.org

до Гринвича мы прокатились на речном трамвайчике, билет купили тоже заранее тут https://www.thamesclippers.com/route-time-table/book-now

ну и билет из аэропорта в город мы тоже купили заранее вот тут https://www.gatwickexpress.com/tickets/buy-tickets

теперь все было готово, и в ночь на 29 сентября мы вылетели!

Лондон встретил нас как положено - дождем

добравшись до города, мы купили в метро карту  Oyster, на всех сайтах пишут, что она выгоднее всего для поездок на метро. оно, кстати, в Лондоне самое старое и самое дорогое, цены на проезд варьируются в зависимости от дальности поездки, штраф за бесплатный проезд - 80 фунтов. первые 5 фунтов на карточке блокируются с непонятной целью, ибо потом их можно врернуть, не возвращая саму карту.

попав в Лондонское метро, вы сразу же оцените наше московское. оно в сто крат красивее и понятнее. в Лондоне же с одной платформы могут отходить поезда нескольких линий, да еще и в разных направлениях, так что надо четко читать все, что написано на указателях, на световых табло, на самом поезде... и мы все равно в первый раз уехали не туда :-))) метро очень грязное, проходы все узкие, а о доступности его для инвалидов нет и речи.

быстренько забросив вещи в отель, мы поехали первым делом в Вестминстерское аббатство, так как оно работает только до 15.30.
так как у нас билеты уже были на руках - мы прошли без очереди. на входе проверяют все сумки - готовьтесь к этому заранее, не берите больших баулов.
Аббатство - место коронации, свадеб и упокоения английских монархов, а так же других великих британцев

Шекспир

Ньютон

дети пришли на экскурсию в аббатство и присели в одном из коридоров на ланч. мы к ним присоединились, пользуясь случаем :-)

Биг Бен находится рядом с аббатством. сейчас он на ремонте

после аббатства мы отправились в Гринвич на речном трамвайчике, пирс находится как раз на Вестминстерской набережной

по пути увидели как разводили и сводили Тауэрский мост

нулевой меридиан находится в Гринвической обсерватории, до нее еще надо дойти от причала

снова пошел дождь. вообще с погодой, в целом, нам повезло - было довольно темпло, изредко дожди.

постоять на нулевом меридиане - бесплатно, а в обсерваторию - уже за деньги. мы не пошли.

после Гринвича мы хотели еще попасть в музей Естествознания, правда время нас уже поджимало - музей работает до 17.50
для проезда на метро нам надо было пополнить карточку Oyster, сделать это можно только в автоматах. так вот из двух автоматов (всего) один был сломан, а второй - глючило. в первый раз он отказался принимать карту и купюры, а мелочи у нас не было - пришлось идти менять, а в ближайших кафе и магазинах конечно, менять просто так не хотели. в итоге, купив бутылку воды, мы получили 10 фунтов мелочью и встали в очередь к автомату второй раз. размер очереди вы видите на фото внизу. когда мы наконец-то дошли до автомата, он сожрал у нас 4 фунта и ... послал нас... очередь поджимала... мы снова пошли менять, мелочь, снова отстояли очередь... в музей мы уже явно не успевали, так как уже 40 минут тусили у автомата. в этой борьбе с автоматом мы были уже не одиноки, надо сказать. когда мы в третий раз подошли к автомату, он все же положил мужу на карту деньги, а на мне снова сожрал 2 фунта и послал... тут другие, посланные этим автоматом, люди привели сотрудника метро, который предложил всем как решение проехать одну станцию зайцем, выйти на следкющей и там положить деньги на карту. мы по-русски на прощанье стукнули по автомату кулаком, и тут случился джек пот :-))) автомат выплюнул кучу мелочи, которую я ловко выгребла из него, заработав в итоге 10 фунтов в качестве мораьной компенсации :-)

пока мы целый час вот так маялись, мы в полной мере поняли, на сколько наше метро все же лучше, у нас тоже есть автоматы, да, техника дает сбой, но вот такой безвыходной ситуации у нас быть не может - у нас всегда есть на станции касса с живым человеком, который решит вашу проблему.

от Гринвича в центр Лондона идет верхнее метро - очень рекомендую на нем прокатиться, если вы любите урбанистически-футуристические пейзажи

в отель мы вернулись уже затемно, хотели было еще пройтись до Сохо, но поняли, что ниосилим, ибо идти 4 км, а мы и так ночь не спамши...

to be continued...
Tags: Лондон, Путешествия

Posts from This Journal “Путешествия” Tag

• я уеду жить в Лондон... часть заключительная

так как в Париже мы были в... не помню в какой раз ))), то особых планов у нас не было. хотели просто погулять по любимомму городу, сказать хай Люсе…

• я уеду жить в Лондон... часть 4

последний день в Лондоне начался стандартно. мы наслаждались Гайд парком и его жителями Мемориал в честь принца Альберта статуя Альберта,…

• я уеду жить в Лондон... часть 3

третий день в Лондоне начался уже традиционно в 7 утра и в Гайд парке :-) я бегала, а муж охотился вернее - фотоохотился а вот…