svetlana75 (svetlana75) wrote,

Китайские каникулы или поездка в страну титанов-обманщиков/ Часть 2

продолжение. первая часть тут

Копия IMG_7295

День 4. Шанхай

Встав ни свет ни заря, в 4.30, в 5 утра мы уже ехали на Южный вокзал Пекина. Его размеры как всегда впечатляли - примерно как Внуково :-)

5,5 часов на поезде со скоростью 300 км/ч - и вот мы в городе-герое торговой столице Китая.

В Шанхае дома стоят более убористо, поэтому можно сполна ощутить их высоту. Вообще Шанхай - город подвергшийся сильному колониальному влиянию, поэтому в его облике четко прослеживаются европейские и особенно американские мотивы.

Примечательно, что деловая часть Шанхая - Пудонг - была построена всего лишь за последние 15 (!!!) лет. Сколько там у нас уже Moscow City строят? )))

На первый взгляд Шанхай круче Пекина и весь день, катаясь на экскурсионном автобусе и посещая прочие туристические места, мы им восхищались. Особенно хороша вечерняя иллюминация на Пудонге со стороны набережной Бунд.

мы жили в отеле на набережной Бунд

одно из  самых высоких зданий Шанхая - "открывашка" - шанхайский всемирный финансовый центр

туристический световой тоннель под рекой

океанариум. туда, увы, не попали

телебашня "жемчужина востока"

на высоте 259 м находится смотривая площадка со стеклянным полом - это очень страшно!

Но! Ровно в 22.00 карета превращается в тыкву и крысы лезут из всех щелей. Стоило нам пройтись вечером буквально параллельно туристическим улицам в поисках работающего ресторана с национальной кухней (а не макаки или старбакса, которые повсюду для туристов понатыканы), мы в полной мере насладались нищетой Шанхая в противовес его показушному блеску: бомжи, грязь, вонь, разруха...

Вообще Китай - страна контрастов: да, здесь некоторые сферы жизни развиваются семимильными шагами: стахановскими темпами строятся города, дороги, небоскребы. Кстати, не забывают они и про доступную среду для инвалидов - почти везде тактильные дорожки, съезды, пандусы.

Ккитайцы - это невероятная машина, у них нереальная трудоспособность и явно большие планы на будущее. Мы видели огроменные отстроенные районы с полной инфраструктурой, при этом абсолютно пустые - вероятно, туда планируется ставить какое-то производство и скопом переселять людей из старых кварталов.

Вообще строительный кран вполне мог бы быть символом современного Китая. Индустриализация шагает по стране семимильными шагами. Это реально центр мирового производства всего и вся.

Но в 1 метре от всего этого современного великолепия легко существует дикая во всех смыслах слова нищета, грязь и безкультурие.

Вообще, когда я ехала в Китай, у меня еще были живы в памяти картинки советских времен, изображающие китайцев, шагающих ровными рядами по серым улицам с бритыми головами и в маодзедуновках и поющих: "Москва-Пекин, мы жрать хотим!" :-) и хотя тут по-прежнему коммунизм, но сейчас внешняя картинка конечно напоминает скорее Нью-Йорк или Токио. А сколько тут дорогих машин! Честно - в Москве меньше! На своем автопроме там не очень-то ездят (как и у нас ))), а вот всяких меринов-тойот полно, правда все местного производства - на ввоз дикие пошлины.

Одеваются в целом как и мы, отчаянных модников и модниц - единицы, но те что есть - все с луивитонами и селин. И уж не знаю - с оригиналами или фэйками, ведь все сделано в Китае ))))

Но это только внешне. Все же как по мне, так уровень цивилизации определяется в первую очередь по туалетам и поведению на дорогах. То и другое в Китае оставляют желать намноооого лучшего. Я скажу вам честно - у нас реально лучше :-) это было лирическо-политическое отступление :-)

Никакой едальни мы не нашли в итоге, вопреки обещаниям гида "бурной ночной жизни". В 22.00 город вымирает вместе с погасшими огнями иллюминаций. Зато по пути в отель мы "насладились" с остальными зеваками пожаром.

Копия IMG_7040

А есть-то хочется! Бегали весь день :-) купили в итоге местного доширака и пошли в отель. Долго смеялись над собой - сидим такие в 5-ти звездочном отеле и завариваем лапшу в пластиковом стакане :-)))

***
Отдельно хочется написать о довольно мерзкой особенности китайцев. Есть даже такая поговорка: если китаец не н@ебал белого человека - день прожит зря. Находясь в Китае надо быть постоянно на стреме, расслабиться нельзя. Эта среда довольно не дружелюбна к чужакам. Если ты не владеешь языком и не знаешь, что да как - ты попал. Вывески на английском есть не всегда. На английском мало кто говорит, и даже на пальцах не хотят помочь - машут руками и кричат на своем. А те, кто говорит по-английски, понимая, что ты не в курсе чего-то, сразу пытаются тебя надуть с выгодой для себя, изображая услугу. Т. е. например в Пекине, когда мы с Ромой искали Запретный город, юноша, который к тому же вызвался сам нам помочь, направил нас в другое место, оказалось потрму, что там была выставка его картин и он хотел нам их втюхать. В Шанхае нам сначала втюхали с автобусным туром поездку на теплоходе, которая оказалась в кукуево и еще надо было ждать целый час. В итоге мы не поехали и тащились оттуда пешком через пол Шанхая, ибо я потеряла карту, а без нее с таксистом не объясниться. В телебашне последний этаж, гордо названный "space capsule" - полная профанация, а стоимость увеличивает в 2 раза. Потом тетка на улице продала нам тухлые мангустины (видать с помойки - эх, надо было их отдать той нищенке, что к нам пристала и пыталась их вырвать). А по приезду в Москву мы обнаружили, что отель без предупреждения и объяснения с нас взял на 600 юаней больше счета (в счете 1500, а с карты сняли - 2100). Я уж не вспоминаю про украденный рюкзак с ноутом и камерой у мужа... И ни о каком возврате денег никогда и речи нет. В общем - это обязательно надо учитывать: все перепроверять, узнавать заранее. запомните -  китайцам верить нельзя :-)

День 5. Домой!

1 день в Шанхае - маловато, надо 2-3, а вот больше уже делать нечего.
1 сентября в Шанхае распогодилось и наступила нереальная жара. И тут я поняла - уж лучше пасмурно, легкий дождь и 25-27 градусов, чем пекло около 40 и 100% влажность.
С утра перед отъездом мы совершили набег на старый город и сад Ююань. Вот это действительно красиво и стоит посетить в отличие от Запретного города в Пекине.
Старый город - он же рынок сувениров - бесплатно, сад - 40 юаней с человека.

На рынке мы купили Шуше хлопковый национальный костюмчик - белый с красными драконами. Тот, что якобы шелковый, а на самом деле полиестровый, привозила раньше свекровь из Малазии - он расползается моментом по швам.

на фото - Шуша позирует в обновке дома. шапку сама подобрала в завершение комплекта :-)

Кстати, предупреждаю - на рынке продают дурьян, а он воняет ТАК... Я сначала на подходе все искала невывезенную помойку - не могла понять, откуда запах, а потом увидела сей фрухт и поняла.

Он ужасен! На столько, что в поезде, услышав его, я проснулась с криком: "какая сволочь ест дурьян?!" В Тайланде, например, он официально запрещен в общественных местах. Не понимаю, какая радость его есть, кроме как испортить жизнь окружающим. А как многие из них едят - бляяяя, простите мой френч, но старые традиции с рыганием в качестве похвалы хозяйке, по ходу, никто не отменял. И, кажется, дополнил новыми про чавканье и хлюпанье... Бррррр....

Перед самым отъездом у нас был один часик и я затащила мужа в zara :-)))) цены от Мск отличаются самую каплю. Я там купила-кати себе юбку, что присмотрела еще перед отъездом. У нас она стоит 1999 р, а в Шанхае - 299 юаней (курс 6/1). Вообще цены в Китае совсем не низкие (если не считать Ябао, но у нас на рынках тоже ведь не дорого, и ассортимент тот же). А порой цены и выше, например на технику.

И про китайские размеры. Вот уж чего не поняла так не поняла: современные китайцы не сильно отличаются от европейцев - и ростом, и объемами. Так что почему их xxl тянет максимум на наш xxs - объясняется скорее все той же тягой к надувательству.

В 13 часов мы отправились на вокзал, еще раз подивились его размерам, переуксили китайским фаст-фудом

в 15 сели на поезд до Пекина, куда прибыли в 19.45. В этот раз поезд шел в среднем 304 км/ч и без остановок.

На вокзале мы должны были встретиться с Ромой - он должен был передать документы мужу. Но Рома опоздал на 20 минут, и мы уже начали опаздывать в аэропорт - туда надо приезжать в Пекине сильно заранее, ибо - дикие очереди, плюс мы не знали, есть ли пробки на дороге, а если есть - это все. Когда мы вышли на стоянку такси, мы поняли, что и правда попали, ибо очередь стояла метров на 200, а машины прибывали не спеша, на улице шел дождь. И тут из-за колонны, как черт из табакерки, вынырнул китаец, предлагающий частный извоз. Он вообще-то запрещен в Китае. Но нам надо было срочно ехать, так что мы решили рискнуть, к тому же заплатить дороже - аж 300 юаней (по счетчику было бы не дороже 200).
Мы пошли за мужчиной по парковке, он бежал впереди и в какой-то момент попал. Вот тут я струхнула! Во-первых - мы потеряли место в очереди на такси, которую мы к тому моменту отстояли на треть, а значит риск опоздать на самолет перерастал в необратимость. во-вторых, а вдруг сейчас как выскочат из-за угла люди с монтировками и кокнут нас???... Но к счастью мужик нашелся и довольно быстро в итоге доставил нас в аэропорт.
Регистрация, таможня, граница и прочие проверки заняли 1,5 часа, при том, что очередей как таковых не было.
В самолете же (я опять летела бизнесом) меня ждал "сюрприз" - грубая стюардесса! Которая не говорила: "могу ли я вам предложить свежую прессу", а проходя мимо распоряжалась: "наушники на взлете надо снять!"

ну и в завершении - пара мимимишных фоточек - китайские котэ